вторник, 27 марта 2012 г.

На Балтийском заводе 26 марта 2012 года началась резка металла для ледокола 25 МВт

Проектное изображение многофункционального дизель-электрического ледокола
проекта 22600, (с) ПКБ "Петробалт"
ООО "Балтийский завод – Судостроение" начало резку металла для многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600. Закладка ЛК-25 намечена на 22 июня 2012 года. Судно должно быть передано заказчику в 2015 году.

Генеральный заказчик судна – Федеральное Агентство морского и речного транспорта. Проект 22600 ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену двум ледоколам – "Ермак" и "Капитан Сорокин" (1974 и 1977 годов постройки соответственно), разработан в 2008 году в ПКБ "Петробалт".

Класс судна РМРС КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship. Стоимость строительства ледокола 7,9 млрд рублей.

Контракты на строительство четырех ледоколов (ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16) общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписаны Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Балтийский завод выбран в качестве завода-строителя для ледоколов ЛК-25 и ЛК-18.

Краткие ТТЭ ледокола проекта 22600

Водоизмещение22258 т
Размерения:
  длина максимальная146,8 м
  длина между перпендикулярами                 132,8 м
  ширина29,0 м
  осадка наименьшая8,5 м
  осадка наибольшая9,5 м
Энергетическая установкадизель-электрическая, мощностью 25 МВт
Скорость ходаок. 17 узлов
Ледопроходимость2 м
Автономность60 суток
Экипаж38 чел. + 90 чел. спецперсонала

Работников для новой верфи в Кронштадте будут привлекать крайне низкими ставками по ипотеке


Карта с планируемыми намывными территориями на острове Котлин.


Под строительство жилья для работников "Ново-Адмиралтейской верфи" в г. Кронштадт специально намоют территорию на острове Котлин.

ГКУ "НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга" по поручению Комитета по градостроительству выполняет подготовку предложений по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Изменения затронут участки, отмеченные на карте. В частности, планируется произвести намыв территории на северо-востоке о. Котлин.

В перспективе образовавшийся участок планируется к застройке многоквартирными жилыми домами. Работникам "Ново-Адмиралтейской верфи" будут предложены особенно выгодные условия ипотечного кредитования (3%) при покупке квартир в этих новостройках.

Строительство "Ново-Адмиралтейской верфи" на южном берегу острова Котлин начнется в 2012 году. На территории общей площадью более 250 га планируется построить современную верфь полного цикла, способную строить десятки судов в год водоизмещением до 200 тысяч тонн как для России, так и на экспорт. Срок сооружения верфи определен в 40 месяцев. Число занятых на предприятии составит 6,5 тысяч человек. Сейчас одно из главных направлений деятельности "Объединенной судостроительной корпорации" как заказчика строительства - согласование необходимых документов с администрацией Санкт-Петербурга. Партнером корпорации выступает южнокорейская компания STX, которая получит 25% акций новой верфи. Стоимость проекта оценивается в $720 млн.

Строительные работы начнутся с отсыпки грунта на участке, выделенном под возведение причалов и цехов. В 2011 году в районе, предоставленном правительством Петербурга под постройку нового судостроительного завода, представителями "Объединенной судостроительной корпорации" проведены необходимые предварительные разметочные работы, определены границы завода.

В настоящее время продолжается согласование с администрацией Санкт-Петербурга по вопросам юридического оформления строительства нового судостроительного производства в Кронштадте и выполнению обязательств по переносу туда части мощностей "Адмиралтейских верфей" из Санкт-Петербурга.

Предварительные расчеты показывают, что затраты от запланированных первоначально почти 2 млрд долларов, могут быть существенно снижены. Так, в феврале Министерство обороны положительно решило вопрос о передаче под строительство новой верфи примыкающего к району строительства крупного земельного участка. Это позволит отказаться от намыва территории общей площадью около 70 га, что значительно сократит трудоемкость строительства и сэкономит время. Одна из главных проблем - наличие на отведенной под строительство территории бетонного завода и частных садовых участков. Эту проблему администрация Санкт-Петербурга обещает решить до развертывания крупномасштабных работ.

понедельник, 26 марта 2012 г.

LPD22 San Diego во время приемо-сдаточных испытаний в декабре 2011 года.
Фото (с) Huntington Ingalls Industries, Inc.

Шестой ДВКД типа San Antonio сдан флоту

Компания Huntington Ingalls Industries 16 марта 2012 года сообщила, что накануне ночью LPD22 San Diego - шестой десантно-вертолетный корабль-док типа San Antonio, покинул верфь в Паскагуле и отправился в Сан-Диего для участия в торжественной церемонии передачи корабля флоту. По пути San Diego посетил с трехдневным визитом Кубу (19-21.03.2012, база Гуантанамо).

Программа приемо-сдаточных испытаний San Diego была завершена в декабре 2011 года, когда объединенный экипаж из сдаточной команды специалистов верфи и военных моряков ВМС США выполнил комплексную проверку работоспособности ГЭУ, движительно-рулевого комплекса, систем управления и связи, вооружения, а также других систем корабля во время продолжительного выхода в море. Вице-президент Huntington Ingalls Industries и руководитель программы строительства ДВКД типа San Antonio Дуг Лоунсберри (Doug Lounsberry) особо подчеркнул, что сдача корабля флоту прошла чрезвычайно гладко: "Мы получили много лестных отзывов о корабле от военных, включая тот, что в их устах он именовался не иначе как "модель успеха" всей программы строительства кораблей серии".

LPD22 San Diego заложен 23 мая 2007 года на верфи Ingalls Northrop Grumman в Паскагула, штат Миссисипи. Спущен на воду 7 мая 2010 года, официальная церемония крещения состоялась 12 июня 2010 года, крестная мать - Линда Винтер (Linda Winter), жена бывшего секретаря ВМС США Дональда С. Винтера (Donald C. Winter). Этап заводских ходовых испытаний завершен 1 октября 2011 года, сдаточных - 17 ноября 2011 года, окончательно корабль принят ВМС США 19 декабря 2011 года.

LPD22 San Diego - четвертый корабль, названный по имени крупнейшей базы ВМС США на Тихом океане. Планируется, что San Diego официально будет введен в эксплуатацию 19 мая 2012 года в ходе торжественной церемонии на территории ВМБ Сан-Диего. Всего планируется построить 10 ДВКД типа San Antonio.

Десантно-вертолетные корабли-доки типа San Antonio после завершения строительства серии призваны заменить собой 41 устаревший десантный корабль ВМС США типов LPD4, LSD36, LKA113 и LST1179, обеспечивая корпус морской пехоты США универсальной десантной платформой для переброски и высадки личного состава и техники, в том числе и на необорудованное побережье при помощи КВП типа LCAC и конвертопланов MV-22 Osprey.

Краткие ТТЭ ДВКД типа San Antonio
Водоизмещение: полное - около 25 000 т.
Размерения: длина полная - 208,5 м, длина по КВЛ - 201,4 м, ширина максимальная - 31,9 м, ширина по КВЛ - 29,5 м, осадка - 7,0 м.
ГЭУ двухвальная дизельная, четыре ДД Colt-Pielstick общей мощностью 30 МВт
Экипаж - 361 чел. (в т.ч. 28 офицеров).
Десантовместимость: нормальная - 699 чел. (в т.ч. 66 офицеров), максимальная - около 800 чел.
Высадочные средства: два КВП типа LCAC или один водоизмещающий типа LCU, четыре вертолета CH-46 Sea Knight или два конвертоплана MV-22 Osprey.
Вооружение: две 30-мм АУ Bushmaster II, два ЗРК RAM.


Компания Huntington Ingalls Industries проектирует, строит, ремонтирует и обеспечивает техническое обслуживание кораблей и судов Береговой охраны и ВМС США как с обычными, так и с ядерными энергетическими установками. Более чем за столетие своего существования компания построила больше кораблей, чем любой другой судостроитель в США. В настоящее время общее число занятых в компании превышает 38 тыс. человек, производственные площадки расположены в штатах Луизиана, Вирджиния, Миссисипи и Калифорния, основными подразделениями являются Newport News Shipbuilding и Ingalls Shipbuilding.